Приоритетными направлениями деятельности учреждений системы дошкольного образования обозначены направления совершенствования качества образовательного процесса посредством внедрения в педагогическую практику учреждений дошкольного образования современных образовательных технологий, что предполагает использование новых методов, форм, средств, технологии, использующихся в педагогической практике, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Квалификационные требования воспитателя дошкольного образования предусматривают использование педагогом новейших технологий и научно-методических материалов, знания достижений педагогической науки и практики по дошкольному образованию.
Педагогами учреждения при организации образовательного процесса используются современные технологии дошкольного образования, рекомендованные Министерством образования РБ:
- Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»
- Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»
- Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
- Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»
- Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»
- Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
- Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»
- Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»
- Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»
- Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».
Учителем-дефектологом в практике работы с воспитанниками используются коррекционные технологии:
- Баль Н.Н. по логопедической работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
- Кисляковой Ю.Н. по развитию и коррекции речевых нарушений;
- Щербы Н.В. по формированию произносительной стороны речи.
Помимо отечественных технологий в образовательном процессе успешно используются современные технологии:Метод проектов
- Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.
Цель метода проектов - направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.
- ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технология - теория решения изобретательных задач – педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности.
Одна из самых важных задач образования на современном этапе – воспитание личности нового типа – творчески активной, свободно мыслящей, мобильной, т.е. способной адаптироваться в условиях быстро меняющихся обстоятельств жизни. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Особенностью технологии является – системное рассмотрение темы с разных точек зрения в проблемном диалоге, систематизация имеющихся знаний. Большое внимание уделяется использованию схем, таблиц, условных обозначений, игровых технологий, инсценирование и моделирование ситуаций, выполнение практических работ – всё это делает занятия увлекательными и разнообразными.